OKI
дает трехлетнюю гарантию

|
Илья Сиротин: “Фирменные сервис-центры мы
откроем лишь в том случае, если качество нашей продукции по каким-то причинам
резко упадет”
|
Начало нового финансового года (1 апреля 2009 г.) японская
компания OKI Printing Solutions ознаменовала мировой сервис-инициативой. Но так
как у большинства наших людей эта дата прочно ассоциируется с Днем дурака, то в
России официальный анонс данной сервис-инициативы состоялся лишь 7 апреля. Как
сообщил директор OKI Printing Solutions в России Илья Сиротин, в нашей стране срок
обслуживания по гарантии всех устройств OKI (а это около сотни различных
наименований матричных печатающих устройств, а также светодиодных принтеров и
МФУ стоимостью от 130 до 15 000 долл.) увеличен до трех лет.
Новые гарантийные условия распространяются на все печатающие
устройства OKI (за исключением расходных материалов и комплектующих), которые
куплены начиная с 1 апреля 2009 г. Обязательными условиями предоставления
трехлетней гарантии являются регистрация принтера или МФУ, приобретенного у официального
партнера OKI Printing Solutions в России, на сайте www.okiuser.com, по телефону или с
помощью почтового сообщения в течение месяца с даты покупки, а также
использование только оригинальных расходных материалов, комплектующих и
аксессуаров на протяжении всего срока действия гарантии.
Можно предположить, что трехкратное увеличение гарантийного срока
обрадует новых покупателей оборудования OKI и несколько огорчит тех, кто
приобрел это оборудование раньше, ведь иногда за постгарантийный ремонт сервис-центры
запрашивают такие деньги, что дешевле приобрести новое устройство (это
замечание относится не только к продукции OKI). В то же время гарантийный
ремонт — также не самое приятное занятие. Ведь согласно действующему в нашей
стране Закону о правах потребителя ремонт сложной техники может длиться до
месяца. Какие-либо цифры, характеризующие вероятность возникновения гарантийных
случаев и фактическое время выполнения гарантийных ремонтов, московский офис
OKI не разглашает. Сообщается лишь, что в нашей стране прямыми сервис-партнерами
компании являются федеральные сети BI и AIDE, сервис-центры которых в настоящее
время в общей сложности охватывают около ста городов России.
Создавать у нас фирменные сервис-центры OKI Printing Solutions не
предполагается. Не предполагается и организация фирменных складов запчастей.
“Это обусловлено тем, что наше оборудование исключительно надежно, — говорит
Илья Сиротин. — Поэтому фирменные сервис-центры в России мы откроем лишь в том
случае, если качество нашей продукции по каким-то причинам вдруг резко упадет.
Но мы уверены в качестве своих изделий и потому готовы брать на себя
дополнительные обязательства. Хотя они, по предварительным оценкам, увеличат
наши ежегодные сервис-расходы в полтора-два раза. Хотелось бы напомнить, что мы
уже давно предоставляем пожизненную гарантию на главный печатающий элемент
наших устройств — светодиодную линейку”.
Когда читаешь отчеты аналитических компаний, то создается
впечатление, будто монохромные принтеры постепенно уходят с рынка, освобождая
дорогу цветным многофункциональным устройствам (МФУ). Однако практика продаж
OKI показывает, что до судьбы мамонтов “монохрому” еще далеко. “Среди
предлагаемых нами решений есть как МФУ, так и цветные принтеры, — отмечает г-н
Сиротин. — Но мы по-прежнему возлагаем большие надежды на недорогие,
экономичные и высокопроизводительные монохромные печатающие устройства”.
Отметим, что одновременно с анонсированием трехлетней гарантии на
весь спектр предлагаемой продукции московский офис японской компании объявил о промоакции,
в рамках которой до 30 мая цветные A3-принтеры С810N, С810DN, С830N и С830DN
можно приобрести со скидкой до 51% — то есть практически по цене цветных
принтеров формата A4.